Критического мышления не будет: Как чиновники Кернеса уничтожили выставку детских плакатов

В Харькове 19 апреля должна была стартовать выставка «Плакат на коленке», которая является частью Биеннале молодого искусства.

В нее входили плакаты детей-участников студии Aza Nizi Maza, посвященные теме критического мышления и взаимодействия с городской средой. Их вывесили в ночь с 18 на 19 апреля на строительных заборах, которыми сейчас ограждены сад Шевченко и сквер «Стрелка». Однако на утро плакаты никто не смог увидеть – работы детей исчезли.

«Плакаты вывешивали где-то до пяти часов утра, – рассказал основатель студии Aza Nizi Maza Николай Коломиец. – Я так понимаю, что в девять их уже не было. Кто снял, не понятно. Но сняли очень хорошо, ведь крепили мы их очень тщательно, и чтобы их снять, нужно было потратить много усилий и приложить немного мозгов… Это часть Биеннале молодого искусства. Этот фестиваль направлен на взаимодействие с городом, на то, как меняется окружающая среда. И наша студия должна была поговорить с улицей через эти плакаты. Там затрагивались наиболее актуальные темы – и смешные, и социальные. Но все это было сделано с детским рвением. Кому они могли помешать, никому не понятно».

Работы в рамках выставки создавались в течение трех месяцев. 70 детей в возрасте от 7 до 15 лет изготовили около 120 плакатов. По словам Коломийца, выставка получила резонанс в соцсетях, немало людей хотели ее посетить. Она не содержала никаких политических призывов и не преследовала коммерческие цели. Поэтому исчезновение плакатов стало довольно неприятной и неожиданной новостью.

Сама биеннале начнется осенью, но мы уже начинаем работать с городским пространством, – рассказала пиар-директор Биеннале молодого искусства Иванна Скиба-Якубова. – Собственно, мы хотели начать этот диалог с городом, чтобы он услышал детский голос. Но этот диалог очень быстро закончился – буквально в течение двух часов. И мы пытаемся выяснить, что произошло. Ситуация следующая: когда планировали эту акцию, мы подавали прошение в Департамент культуры. Там позволили разместить плакаты на двух заборах. Мы имели разрешение, подписанное заместителем коммунального департамента Алексеем Богачем, в котором они писали, что поддерживают эту акцию».

В общем ключевой темой этой акции стало развитие критического мышления и ироничного взгляда детей на окружающий их мир. Например, на плакатах юные художники ссылались на известные поговорки («Не все золото, что золото»), шутили («Сегодня в кубики играет, а завтра кубизмом занимается») или задавали философские вопросы («Кто ты?»). А сейчас у организаторов появилась еще одна проблема, как сообщить такую печальную новость детям

Добавить комментарий

X

Pin It on Pinterest

X